Перейти к содержимому

Фотография

[Guild Wars] Об игре

ссылки об игре Guild Wars

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Magistr Vladimir

Magistr Vladimir

    People Know Me

  • Администраторы
  • 102 сообщений
  • ГородМосква
Guild Wars фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая сетевая игра, разработанная компанией ArenaNet и выпущенная компанией NCsoft в 2005 году. Значительной популярности игры способствовали: отсутствие абонентской платы (модель распространения Buy to play – «купи и играй»), захватывающая сюжетная составляющая и акцент на киберспортивные элементы – «Войны гильдий», а также множество иных режимов соревнования между игроками.

Неожиданные повороты сюжета, детально проработанный огромный и разнообразный мир, неповторимый и узнаваемый стиль локаций и местностей, интересное сессионное командное PvP - всё это и сегодня делает Guild Wars великолепной игрой, которая обеспечит Вас незабываемыми впечатлениями.

Официальный сайт
Guild Wars на сайте Play NC market
Официальная википедия по игре
Википедия по умениям и билдам PvX Wiki
Калькулятор умений GW Skills
Форум GW Guru
Guild Wars на GOHA.ruИзображение


Интерфейс клиента Guild Wars доступен на десяти языках: английском, корейском, французском, немецком, итальянском, испанском, китайском, японском, польском и русском. Переключение между языками интерфейса возможно непосредственно в процессе игры. В игровом чате поддерживается кириллица.

Игра состоит из трёх кампаний:



Prophecies (вышедшая 28 апреля 2005 г.)

Изображение

Factions (апрель 2006 г.)

Изображение

Nightfall (октябрь 2006 г.)

Изображение


Все кампании самостоятельны и позволяют начать игру после приобретения любой из них. Новые кампании расширяли доступное игровое пространство и предлагали свою сюжетную линию, уникальный набор профессий, умений и экипировки, а также варианты выбора внешнего вида персонажей.

Впрочем, даже если игрок может ограничиться одной кампанией, прохождение других кампаний позволяет получить дополнительные умения и профессии, уникальные для кампании. Приобретение кампании Nightfall позволяло использовать особых, управляемых NPC-напарников – «героев», что делало её покупку строго обязательной для успешной и ненапряженной игры. Позднее герои появятся и в других дополнениях, например, в Eye of the North и Beyond.

19 апреля 2007 г. в игру был введён сложный режим (Hard mode), предлагающий прохождение всего существующего PvE-контента в его усложнённой версии. Такой режим игры становится доступен после прохождения обычной версии.




ИзображениеИзображениеИзображение


Четвёртая кампания, Utopia, была отменена из-за невозможности реализовать задуманное на существующем движке игры. В дальнейшем, разработчики сконцентрировали дальнейшие усилия на разработке абсолютно новой игры – Guild Wars 2, а вместо Utopia 31 августа 2007 года выпустили сюжетное дополнение Eye of the North, не являющееся полноценной кампанией, так как его покупка, сама по себе, не позволяла начать игру; дополнение требует наличия приобретенной кампании Prophecies.

Eye of the North содержит ряд наработок, планировавшихся для Utopia, и предлагает особый механизм для коллекционирования и экспонирования игровых достижений - Hall of Monuments, который не только дополнил существовавшую систему титулов, но и позволил сохранить некоторые достижения и титулы игры для использования в новой игре Guild Wars 2. Вы можете использовать Hall of Monuments Reward Calculator для того, чтобы увидеть их.

В ноябре 2007 года появилась возможность приобрести в игровом магазине NC Soft дополнение Bonus Mission Pack, предлагающее 4 особые миссии, позволяющие пролить свет на события, произошедшие с ключевыми сюжетными героями в прошлом и отсылки на которые встречались в основном сюжете.

После длительного перерыва, в апреле 2010 года началось добавление в игру серии бесплатных сюжетных дополнений к кампаниям Prophecies и Factions под собирательным названием Guild Wars Beyond. Прохождение сюжета Beyond открывается автоматически после прохождения основного сюжета Prophecies (или Eye of the North) и Factions соответственно.

Сюжет Beyond выстраивает мостик между событиями первой и второй Guild Wars и включает в себя следующие сюжетные линии:
  • War in Kryta (гражданская война в Крите)
  • Hearts of the North (Сердца Севера, развитие послевоенных событий. Доступно после завершения War in Kryta)
  • Winds of Change (Ветра Перемен, развитие сюжета Factions)
Приобретение игры

Приобрести Guild Wars сегодня возможно:Там же можно найти дополнение Eye of the North и Bonus Mission Pack.

Изображение

Официальный игровой магазин встроен непосредственно в клиент игры. Он был открыт 28 июля 2006 г. Оплата в магазине осуществляется только с использованием платёжных карт VISA или MasterCard.

В игровом магазине можно приобрести:
  • любую из вышедших кампаний;
  • набор бонусных миссий
  • дополнительные слоты для создания персонажей и героев;
  • дополнительные ячейки расширения склада;
  • декоративные костюмы;
  • апгрейды, ранее доступные только владельцам специальных изданий игры.
  • PvP-версию любой из кампаний, открывающую для учётной записи все базовые умения и умения данной кампании;
  • получить доступ ко всем питомцам;
  • сменить имя или внешность персонажа;
Также возможно приобрести вышеназванные товары через онлайн-магазин PlayNC.

Изображение

Создание учётной записи и персонажа

Игра начинается с установки клиента и создания учетной записи. Для этого нам потребуется активационный ключ одной из 3-х кампаний игры: Prophecies, Factions или Nightfall, а также адрес электронной почты, желательно, хорошо защищённой и привязанной к номеру Вашего телефона. Рекомендуем использовать для этого сервис G mail или ему подобные. В целях безопасности зарегистрируйте отдельный ящик, который не будет использоваться Вами как основной.

Минимальные системные требования для установки клиента игры весьма скромные: Процессор 800 МГц, 256 Мб ОЗУ, видеокарта с 32 Мб памяти и поддержкой DirectX 8, 3 Гб места на жёстком диске, 16-битная звуковая карта, соединение с Интернетом.

При создании учётной записи игрок выбирает, на серверах какой группы он будет играть («домашний» сервер).

Серверы игры логически объединены в несколько групп:
  • международные
  • американские
  • европейские
  • японские
  • китайские
  • корейские
В пределах каждой группы серверов существует несколько копий (District) каждой локации:
  • Число экземпляров города зависит от количества персонажей, находящихся в этом городе (существует ограничение на количество одновременно находящихся в городе персонажей). При переполнении всех экземпляров города в случае прихода в этот город нового персонажа или партии создаётся новый экземпляр города, иначе партия попадает в один из существующих экземпляров.
  • Число экземпляров местности зависит от того, сколько партий в данный момент находится в данной местности, так как для каждой партии создаётся свой экземпляр местности.
Находясь в городе, игрок может переместиться в любой другой экземпляр города в пределах той же группы серверов, если он не переполнен. Кроме того, игрок может переместиться в международную группу серверов, а из неё вернуться в домашнюю. Возможно перемещение между другими группами серверов, встреча команд из разных групп серверов на аренах PvP, а также встреча любых игроков на международных серверах.

Все экземпляры городов в европейской группе серверов подразделяются также по языкам (английские, немецкие, французские, испанские, итальянские, русские). На перемещение между ними никаких формальных ограничений не накладывается.

При первом приобретении одной из кампаний игры для игрока создаётся учётная запись с местом для 4 персонажей. При покупке каждой следующей кампании количество мест для персонажей на учётной записи увеличивается на 2. Недостающие места для персонажей можно докупить в магазине игры. При этом общее количество мест на учётной записи не может превышать 32.
Игрок в любой момент может удалить имеющегося персонажа и создать нового.

При создании персонажа игрок должен выбрать его тип: PvE или PvP.

PvE-персонаж начинает игру с первого уровня, не зная ни одного умения, имея при себе начальную экипировку и слабое оружие. В ходе осваивания игры такой персонаж может быть развит до максимального (20) уровня, может приобрести необходимую экипировку, посещать любые пространства игры и участвовать в любых PvP соревнованиях.

Следует отметить, что PvE-персонаж начинает игру в одной из кампаний, продвигаясь по сюжетной линии и выполняя побочные квесты. В кампании Prophecies возможности исследования мира почти не ограничены, все локации, кроме Кристальной пустыни (Crystal Desert) доступны для посещения независимо от продвижения по сюжету. Однако из-за разницы в уровнях между персонажем и монстрами, посещение высокоуровневых локаций весьма затруднительно. В других кампаниях попасть в некоторые локации невозможно до тех пор, пока сюжетная линия не приведёт персонажа в эту местность. Добравшись до узловой сюжетной точки кампании, персонаж может сделать квест, в результате которого он получает доступ к другим кампаниям, доступным на учётной записи, а также к игровому пространству для PvP – Battle Isles. При этом после выполнения задания игрок попадает в соответствующую узловую точку другой кампании и начинает её сюжетную линию с неё. Из заданий такой кампании, предшествующих узловой точке, персонажу доступны только миссии, но и они не являются обязательными для дальнейшего продвижения по сюжету. В дальнейшем персонаж может свободно перемещаться между игровыми пространствами доступных ему кампаний.

PvP-персонаж создаётся сразу максимального (20) уровня, с максимальным числом очков атрибутов (200), одеждой и оружием максимальных основных характеристик. Однако он попадает на особую локацию - Battle Isles (Острова Битв) и не может их покинуть. Ему доступны все умения, которые открыты на учётной записи. Поскольку персонаж для PvP создаётся сразу с максимальными параметрами и единой для всех экипировкой, успех игрока в PvP в основном зависит от его личностных качеств, а не от характеристик его персонажа.

Возможность создания отдельного персонажа для PvP обеспечивала удобный и быстрый старт для тех, кому были интересны именно эти аспекты игры. Зачастую встречались игроки, которые вообще ни разу не побывали в PvE мире игры. Вместе с тем, подобное разделение имело и свои социальные последствия. Такое явное выделение PVP игроков и их полная независимость от игрового прогресса в PvE послужила основанием для многочисленных конфликтов между PvP и PvE ориентированными игроками.

Изображение

Взаимодействие между персонажами одной учётной записи проявляется в общности некоторых характеристик: гильдии (объединения игроков), списка контактов, очков фракций, а также некоторых титулов. Эти характеристики относятся не к отдельному персонажу, а ко всей учётной записи. Таким образом, если один из персонажей игрока вступил в некую гильдию, все остальные персонажи автоматически оказываются в той же гильдии; при выходе из неё также выходят сразу все персонажи данной учётной записи. Очки фракций и некоторые титулы набираются также одним персонажем, но сразу на всю учётную запись.

Система открытия умений, героев, апгрейдов экипировки также рассчитана на учётную запись. Когда PvE-персонаж изучает какое-то умение (получая его в награду за квест, покупая у учителя или захватывая у монстра-босса), это умение открывается для всей учётной записи. Это означает, что все остальные PvE-персонажи могут купить это умение (если оно не является элитным) у любого учителя (а не только у того, который его обычно продаёт), а любой PvP-персонаж может использовать это умение. Если к PvE-персонажу в результате выполненного задания присоединяется герой, он становится доступен всем PvP-персонажам. Если PvE-персонаж идентифицирует предмет, содержащий улучшение оружия или одежды (используя на него так называемый Identification Kit), соответствующее улучшение также открывается для учётной записи. Это позволяет использовать данное улучшение в одежде или оружии PvP-персонажей. PvP-персонажи могут открывать умения, героев и улучшения, только расходуя на них особую валюту - очки фракции Бальтазара, зарабатываемые в PvP сражениях.
После выбора типа персонажа игра предложит выбрать кампанию, в которой он будет создан, его основную профессию, пол, внешность и имя.

Доступные варианты стартовой сюжетной кампании зависят от того, какие кампании были приобретены и зарегистрированы на учетной записи. Выбор кампании повлияет на внешность персонажа (кампании Prophecies соответствует средневековый европейский стиль, Factions – азиатский, тогда как в Nightfall явно прослеживаются африканские мотивы), доступные профессии, начальный сюжет и стартовую территориальную точку.

Основная профессия (profession) во многом определяет роль персонажа. В дальнейшем, можно будет получить вторую профессию, в роли которой может выступать любая другая, кроме основной. Изучив все доступные второстепенные профессии, персонаж получит доступ к их моментальному переключению (в случае нахождения в городе) и построению билдов с использованием умений соответствующих профессий.

Всего профессий 10, но персонажу, выбравшему конкретную кампанию, в качестве основной профессии доступны не все.

Базовые профессии (могут быть основными для персонажа любой кампании).
  • Воин (Warrior).
  • Рейнджер (Ranger).
  • Монах (Monk).
  • Некромант (Necromancer).
  • Месмер (Mesmer).
  • Элементалист (Elementalist).
Профессии кампании Factions (могут быть основными только для персонажа, стартовавшего в Factions).
  • Ассасин (Assassin).
  • Ритуалист (Ritualist).
Профессии кампании Nightfall (могут быть основными только для персонажа, стартовавшего в Nightfall).
  • Дервиш (Dervish).
  • Парагон (Paragon).
Особенности каждой из десяти профессий игры изложены в соответствующих статьях раздела нашего ресурса, посвящённого Guild Wars.

Изображение

Профессия задаёт набор атрибутов и умений. Если умения являются непосредственным инструментом воздействия на окружение, то атрибуты – это пассивные характеристики, оказывающие влияние на эффективность используемых умений и на возможность эффективного использования оружия.

Каждой профессии соответствует 4 или 5 атрибутов (attribute), один из которых является основным. Этот атрибут влияет не только на эффективность использования опирающихся на него умений или оружия, но и имеет какой-нибудь пассивный бонус. Например, основной атрибут элементалиста (Energy Storage) увеличивает количество энергии персонажа.

Значение атрибута может быть изменено в любой момент (хотя понизить его можно только в городе). Чтобы поднять значение атрибута на 1, нужно потратить некоторое количество очков атрибутов. При обратном понижении значения атрибута на 1 эти очки атрибутов высвобождаются, и их можно потратить на повышение другого атрибута. Общее количество очков атрибутов зависит, прежде всего, от уровня персонажа. Максимальное их количество равно 200. 170 из них приобретаются автоматически при повышении уровня персонажа. Оставшиеся 30 выдаются в награду за особые квесты, существующие в каждой из кампаний. Эти квесты доступны только персонажам, стартовавшим в соответствующей кампании:


Prophecies:
Forgotten Wisdom (Sariss Yassith)
The Hero's Challenge (Vanyi)



Factions:
Lost Treasure (Raitahn Nem)
An Unwelcome Guest (Zunraa)


Nightfall:
Rising in the Ranks: Master Sergeant (Runduk)
Rising in the Ranks: First Spear (Runduk)


Максимальное значение атрибута (без учёта модификаторов экипировки) равно 12, при этом на достижение такого показателя расходуется 97 очков атрибутов. Таким образом, даже полностью прокачанный персонаж не может поднять до максимума более 2 атрибутов. Экипировка позволяет поднять значения атрибута основной профессии до 16. Также существуют предметы экипировки, позволяющие с шансом до 20% поднять значение любого атрибута на 1 единицу при использовании умений. Временное повышение значения всех атрибутов на 1 единицу могут дать определённые расходуемые предметы и пассивные игровые эффекты, например, Golden Egg (5 минут) Candy Corn (10 минут) Grail of Might (30 минут, действует на весь отряд), Lunar Blessing (случайный эффект фестиваля) или Avatars of the Gods blessings (благословления богов), которые можно взять у алтарей на локациях в кампаниях Factions и Nightfall. С их учётом, максимальный показатель атрибута может вырасти до 20.

Перечислим отличия основной профессии от второй:
  • Основная профессия указывается при создании персонажа и не может быть изменена в дальнейшем. Вторая профессия приобретается в ходе игры и может быть изменена сколько угодно раз после выполнения некоторых заданий.
  • Основная профессия влияет на внешний вид персонажа.
  • Основная профессия влияет на экипировку, которая доступна персонажу.
  • Улучшения, которые можно вставить в экипировку, определяются первой профессией. В результате атрибуты первой профессии могут быть подняты с использованием рун и головных уборов до 16 единиц, тогда как максимальное постоянное значение атрибута для второй профессии — 12.
  • Основной атрибут второй профессии персонажу недоступен, как и соответствующий пассивный эффект. Тем самым, хотя персонаж и может использовать умения, опирающиеся на этот атрибут, их использование, как правило, будет малоэффективным.
Таким образом, при создании персонажа очень важно определиться с основной профессией, так как именно она будет оказывать определяющее значение на игровой процесс. Вместе с тем, ничто не мешает создать нескольких персонажей различных профессий. Это позволит оценить игру в различных ситуациях и побывать как в роли воина, принимающего все волны монстров на себя и не подпускающего никого к остальным, так и в роли бойца поддержки или основного атакующего персонажа.

Каждой профессии соответствует от 75 до 134 умений (skills, «скиллов»). Актуальную информацию обо всех умениях игры можно найти на специализированном сайте GW Skills, а также на особой википедии, посвящённой билдам умений в Guild Wars.

Умение может опираться на один из атрибутов профессии (и тогда эффективность его использования зависит от значения этого атрибута), а может не зависеть от атрибутов. Персонаж может изучить все умения профессий. Умение второй профессии, однажды выученное персонажем, будет доступно ему даже в том случае, если персонаж поменяет вторую профессию, а затем вернёт её. Кроме того, существуют нейтральные умения, не соответствующие никакой профессии. Их может выучить любой персонаж.

PvE-персонажем умения могут быть выучены одним из следующих способов:
  • в качестве награды за квест;
  • у NPC-учителя (за 1 скилл-поинт и определённую сумму денег);
  • с использованием печати захвата - умения «Signet of Capture». Печать захвата — это особое умение, который также приобретается у учителя, но после использования её рядом с убитым монстром-боссом она может быть заменена на любое из умений, которые знал этот босс.
Кроме того, если умение уже было открыто каким-либо из PvP или PvE персонажей на учетной записи, оно может быть выучено PvE персонажем, не имеющим его, с использованием тома (книги) той профессии, которой соответствует данное умение.

Некоторые умения, называются элитными (elite skills) могут быть выучены только классическим способом с помощью печати захвата, либо с применением элитного тома (книги) той профессии, которой соответствует данное элитное умение.

Перед выходом из города в местность персонаж должен выбрать и расположить на панели умений 8 из известных ему скиллов. Только их он сможет использовать в местности. Перераспределять умения (а также понижать значения атрибутов) можно только в городах. Набор из восьми выбранных умений носит название билд (build).
Командным билдом называется совокупность профессий и умений всех членов отряда. Игра позволяет сохранять шаблоны составленных ранее билдов для их удобной смены и обмениваться ими. Подробнее о принципах построения билдов можно узнать из соответствующей статьи.

Разобравшись с основной профессией, её атрибутами и умениями, следует перейти к выбору пола и внешности персонажа.

Выбор пола традиционный и никаких затруднений не вызывает, а вот внешность персонажа выбирается из доступных шаблонов, и на их выбор влияет не только основная профессия, но и кампания, в рамках которой создаётся персонаж.

Однако в игровом магазине доступны наборы для смены пола и внешности, так что независимо от стилистики стартовой кампании при использовании такого набора, можно задать персонажу любую внешность: в «азиатской» кампании Factions создать благообразного чернокожего ассасина или русоволосого европеоидного ритуалиста.

Имя персонажа может состоять только из латинских символов, допускается использование нескольких слов, максимальное количество символов (включая пробелы) – 19.

Игровой процесс

Успешно создав самого замечательного персонажа можно приступать непосредственно к игре.
PvP персонаж сразу же после создания готов к битве с другими игроками (но неплохо бы ещё и разблокировать интересующие умения и экипировку). На Островах Битв ему доступен тренировочный курс, в рамках которого игра проведёт его по всем особенностям местных сражений. Подробнее о различных режимах игры в PvP, его особенностях и истории развития киберспортивной составляющей Guild Wars рассказано в соответствующей статье, посвящённой битвам между игроками.

PvE персонаж оказывается в начальной точке, зависящей от стартовой кампании и может приступать к исследованию окружающего мира.

Передвижение в игре осуществляется классическим способом через WASD, прыжки запрещены, как попытка улететь. Особенность движка. Персонаж также может быть перемещён щелчком мыши на той точке поверхности, где он должен оказаться. Залезть в недоступные места так не получится, так что щёлкаем с разбором.

Изначальное количество здоровья равно 100, в дальнейшем оно увеличивается с уровнем (по 20 очков на уровень) и достигает 480 на двадцатом уровне. Очки здоровья отнимаются в бою при получении повреждений, но после 5 секунд передышки количество очков здоровья начинает быстро восстанавливаться.

Когда в результате сражения количество очков здоровья персонажа падает до нуля, персонаж умирает. Воскреснуть, не покидая отряда, персонаж может, если:
  • Кто-то из членов партии воскресит его с помощью соответствующего умения;
  • Весь отряд погибнет - тогда он автоматически воскреснет у ближайшего алтаря воскрешения в данной локации;
  • Один из членов отряда перейдёт в другую локацию: тогда все остальные члены отряда тоже окажутся в ней, причём живыми. Однако прогресс отряда в предыдущей локации окажется потерян.
На некоторых типах арен в PvP имеются и другие возможности воскрешения.
Число очков здоровья также может быть изменено действием умений, одеждой, оружием и так называемым модификатором морали.

Модификатор морали — это значение (в процентах), показывающее, насколько в данный момент модифицированы количество здоровья персонажа и его максимальная энергия. Модификатор морали не может подниматься выше +10 % и опускаться ниже −60 %.
Модификатор морали изменяется в следующих случаях:
  • Каждая смерть персонажа уменьшает его мораль на 15 %.
  • Если модификатор морали отрицателен, то по мере набора персонажем опыта его абсолютное значение уменьшается.
  • Убийство партией монстра-босса увеличивает мораль каждого члена партии на 2 %.
  • Модификатор морали может быть повышен у алтарей на локациях за небольшую плату.
  • Попадание персонажа в город обнуляет его модификатор морали.
  • На некоторых типах арен в PvP существуют и другие условия изменения модификатора морали.
Таким образом, хотя партия может гибнуть сколько угодно раз, уже 4 смерти снижают здоровье и энергию персонажа примерно вдвое.

Количество энергии персонажа по умолчанию равно 20. Как правило, экипировка и оружие магических классов добавляют энергии персонажу. Для элементалиста энергия зависит также от значения его основного атрибута Energy Storage (по 3 единицы энергии на уровень атрибута). На уровень энергии оказывает влияние и модификатор морали.

Энергия расходуется на использование скиллов, а восстанавливается автоматически, даже во время боя. Скорость восстановления (или потери) энергии измеряется в стрелочках (1 стрелочка = 1/3 энергии в секунду). Каждый персонаж по умолчанию имеет по 2 стрелочки, но за счёт одежды своих классов рейнджер имеет в сумме 3 стрелочки, а маги (монах, элементалист, месмер, некромант, ритуалист, дервиш) и ассасин — по 4. Оружие также может влиять на скорость восстановления энергии.

Подробнее об экипировке и расходниках, используемых для усиления персонажа можно прочитать в соответствующей статье.

Изображение

Проверим, что у нас в карманцах: универсальной валютой игры выступают золото и платина. Платина – это не самостоятельная денежная единица, а эквивалент 1000 золотых. Универсальность денег ограничивается только максимальным пределом золота, которое может находится у игрока: 100 платины у персонажа и 1000 платины в хранилище.

Инвентарь персонажа может содержать до 65 ячеек. Он состоит из рюкзака (Backpack), пояса (Belt Pouch), двух сумок (Bags) и упаковки снаряжения (Equipment Pack). Рюкзак с 20 ячейками даётся персонажу изначально. Пояс (5 ячеек), сумки и упаковка приобретаются в процессе игры. Каждая сумка изначально содержит 5 ячеек, но если приобрести у купца руну объёма (Rune of Holding) и установить в сумку, объём сумки увеличится до 10 ячеек. В упаковку снаряжения (от 5 до 20 ячеек) можно положить только оружие и одежду.

Все персонажи учётной записи могут хранить вещи и валюту на едином складе Xunlai Chest. Однократно заплатив 50 золотых, каждый персонаж может получить доступ к хранилищу. В хранилище существует несколько вкладок по 20 ячеек для предметов — одна основная вкладка, и по одной дополнительной вкладке за каждую кампанию (Prophecies, Factions или Nightfall) которая есть у игрока, а также место для одной тысячи платины. Обратившись к NPC Xunlai Agent, можно также открыть доступ к вкладке материалов. На вкладке материалов в хранилище имеется 35 ячеек под материалы. Каждая из этих ячеек предназначена для хранения одного из 35 видов материалов, имеющихся в игре, и в каждой такой ячейке помещается до 250 единиц материала. Таким образом, с помощью хранилища Xunlai любые персонажи учётной записи, имеющие доступ к хранилищу, могут обмениваться деньгами и предметами.

Единственным способом обмена предметами и деньгами между персонажами разных учётных записей является прямая торговля. При выделении игроком другого персонажа и нажатии на появившуюся кнопку «Trade» (торговать) - начинается сеанс торговли. Каждый игрок может предложить другому до 7 имеющихся у персонажа предметов и некую сумму денег (до 100 платины), после чего нажать «Submit Offer» (принять предложение). Когда оба игрока нажали эту кнопку, они могут просмотреть как продаваемые, так и покупаемые предметы, после чего нажать «Accept» (принять). Если оба игрока нажали «Accept», акт торговли состоялся. Ввиду ограничения на передаваемую сумму денег (100 платин) товары, стоимость которых превышает 100 платины продают, передавая в качестве оплаты дорогостоящие высоколиквидные предметы, выступающие эквивалентом валюты. Например, Globs of Ectoplasm или Armbraces of Truth. Древние времена – натуральный обмен в действии.

Почти любой предмет в игре можно продать по его базовой цене купцу. Купцы (Merchant) имеются в каждом городе, они продают всего несколько видов предметов по фиксированной цене, а покупают абсолютно все предметы, которые имеют ненулевую цену. Помимо купцов, есть специализированные торговцы (traders), которые продают и покупают только определённые предметы. В отличие от купцов, они не являются неиссякаемым источником денег и предметов определённого вида, а служат посредниками между игроками. Цены у таких торговцев не фиксированы, а зависят от спроса и предложения игроков.

Базовая цена большинства предметов, выпадающих из монстров, изначально неизвестна. Для её определения служит процесс идентификации. Кроме того, идентификация «цветного» (отмеченного цветовой маркировкой, подробнее в статье об экипировке) оружия и предметов помогает определить, какие модификаторы, апгрейды и руны в них содержатся. Для идентификации используется специальный предмет — идентификатор (Identification Kit), продаваемый торговцами за 100 золотых. Одного идентификатора хватает для идентификации 25 предметов. После последней идентификации идентификатор исчезает. В начальных локациях также возможно получение по квестам или за коллекторские итемы маленьких идентификаторов с меньшим количеством зарядов. Также у торговцев можно купить превосходные идентификаторы (Superior Identification Kit) с количеством зарядов 100 по цене 500 золотых.

После идентификации (или перед ней) предмет можно также утилизовать. Утилизация — акт разрушения предмета с целью извлечь из него апгрейды, руны или материалы. Для утилизации используются специальные предметы — утилизаторы (Salvage Kit), которые также продаются всеми торговцами. В отличие от идентификаторов, утилизаторы делятся на 4 вида: маленькие, обычные, экспертные и превосходные. С помощью маленьких и обычных утилизаторов можно извлечь из утилизируемого предмета только обычные материалы. Пытаться извлечь руны, апгрейды и редкие материалы можно только с помощью экспертных и превосходных утилизаторов.

Несмотря на широкий ассортимент материалов и сырья, создание предметов (крафт), как таковой, в игре отсутствует. Существует, по сути, система обмена определенного количества материалов на готовые изделия у специальных NPC. Таким способом можно получить броню, некоторое оружие и особые предметы, временно повышающие характеристики персонажа. До некоторых таких NPC весьма сложно добраться, как, например, до крафтера обсидиановой брони – редкой и самой дорогостоящей в игре. С её приобретением даже связано отдельное достижение в Hall of Monuments. Кузнец появляется только после успешного завершения цепочки квестов в элитной миссии The Fissure of Woe.

Изображение

Объединения игроков в Guild Wars именуются Гильдиями (Guild). Членство в гильдии необходимо для возможности участия в поединках Guild versus Guild (GvG). Каждый игрок может одновременно состоять не более чем в одной гильдии. В одной гильдии может насчитываться не более 100 рядовых участников, 10 офицеров и лидера. Кроме того, в гильдию могут временно (на правах гостей) приглашаться другие игроки, в том числе, представители других гильдий.

Гильдия может иметь свой плащ с эмблемой, формируемой из предложенных игрой элементов дизайна. Все участники гильдии автоматически получают возможность отображать плащ гильдии на персонаже. Носить плащи с иной символикой, чем та, что установлена гильдией, невозможно. Гильдии, занимавшие первые места по результатам чемпионата, получают помимо прочих наград особую окантовку плаща – бронзовую, серебряную или золотую.

Из имущества гильдия располагает Залом гильдии (Guild Hall, ГХ) – особой локаций, в которую могут попасть участники (и гости) гильдии любым своим персонажем. Участники гильдии могут улучшать свой зал, приобретая для него различных сервисных NPC. Для того, чтобы полностью обставить Зал гильдии требуется порядка 500 платины. Зал гильдии служит также ареной для поединков между гильдиями.

Гильдия может быть создана путём регистрации у специального NPC. По умолчанию создатель гильдии является её лидером. Только лидер может покупать и изменять плащ гильдии, покупать зал гильдии, расформировывать гильдию или назначить лидером другого игрока. Лидер и офицеры могут приглашать игроков в гильдию, назначать офицеров и размещать гильдийные объявления.

Начиная с выхода Factions гильдии получили возможность объединяться в альянсы (alliance). Альянс именуется по гильдии-основателю. В одном альянсе может состоять не более 10 гильдий. Альянс характеризуется принадлежностью к одной из фракций: люксонов (Luxons) или курзиков (Kurzicks). Альянсы, входящие в число лучших по количеству набранных очков соответствующей фракции, контролируют города на континенте Канта. Это позволяет им также получить у местных купцов существенную скидку на товары народного потребления, в частности, отмычки. Основной бизнес участников альянсов, владеющих городами, основывается как раз на перепродаже таких товаров. Контроль главного города курзиков или главного города люксонов также даёт участникам гильдий, входящих в данный альянс, доступ к соответствующим элитным миссиям (Urgoz и Deep).

Guild Wars – игра командная, хоть и допускающая тот факт, что ваша команда может полностью состоять из неигровых персонажей (NPC) – так называемых наемников (henchman) и героев (heroes). Наемники отбирают себе часть добычи в виде лута с монстров. Герои, впрочем, тоже. Зато последних можно экипировать, заставить использовать нужный набор умений и даже напрямую управлять ими. Наемников можно найти и пригласить в отряд в любом городе, их уровень и возможности зависят от конкретной местности, а вот герои становятся доступны только после выполнения связанного с ними квеста, до которого надо ещё добраться. Но зато, единожды согласившись сражаться вместе с нашим персонажем, герой будет сопровождать персонажа повсюду, куда бы Вы не отправились.

Тем самым, отличия героев от наёмников состоят в следующем:
  • В любом городе игроку доступны для выбора все герои, которых данный персонаж получил ранее (за выполнение заданий). Уровень этих героев, как и у персонажей, определяется полученным опытом и растёт по мере участия в убийстве монстров и выполнения заданий. Количество, состав и уровень доступных наёмников определяются городом, в котором происходит набор отряда.
  • Игрок может одновременно взять в отряд до семи своих героев. Количество наёмников ограничено только максимальным размером отряда и общей их численностью в данном городе.
  • Игрок в городе может выбрать вторую профессию для каждого из своих героев и установить 8 активных умений из числа открытых на учётной записи. Наёмники не имеют второй профессии, а набор их умений фиксирован.
  • Игрок по своему выбору выдаёт оружие своим героям и улучшает их одежду рунами и эмблемами (уровень защиты одежды героя определяется уровнем героя). Оружие и одежда наёмников игроком не контролируется.
  • Каждому герою можно установить модель поведения: агрессивную, оборонительную или пассивную. Модель поведения наёмника определяется его профессией, и изменить её невозможно.
  • Для каждого героя можно поставить отдельный флаг места его расположения, а также указать ему отдельную цель. Наёмники подчиняются только общим командам для отряда.
  • Использование умений героем в процессе сражения можно контролировать. Наёмники используют свои умения исключительно в соответствии со своим ИИ.
Сражения в PvE, как правило, выглядят как бой команды вашего персонажа с командой монстров. Один в поле не воин, за исключением редких одиночных миссий и подземелий. Но идея о том, как бы ни с кем не делиться трофеями много лет будоражила лучшие умы игрового сообщества, а широчайший выбор умений на все случаи жизни изрядно способствовал созданию билдов для соло-фарма всего и вся. Подробности в соответствующей статье.

Множество NPC предлагают нам свои задания. За выполнение задания персонаж всегда получает опыт, а также может получить какое-либо другое вознаграждение (скилл-поинты, скиллы, деньги, оружие, другие предметы, очки фракций).

Все задания по характеру их выполнения подразделяются на миссии (mission) и квесты (quest).

Основной отличительный признак миссии состоит в том, что если она выполнена хотя бы один раз, это отображается на карте особым значком. Существует от 2 (в Prophecies) до 3 (в остальных кампаниях) уровней выполнения каждой миссии, за каждый из них персонаж получает отдельное вознаграждение. Все миссии можно делать неограниченное количество раз, но вознаграждение за каждый уровень выполнения миссии персонаж получает лишь однажды.
Миссия считается выполненной, если основная задача выполнена хотя бы на первом уровне. После успешного выполнения миссии и просмотра финальной заставки отряд перемещается в другую локацию.

Если возникает ситуация, когда успешно выполнить миссию невозможно (например, умерли все члены отряда или сюжетный персонаж), отряд возвращается в исходный город и может попытаться выполнить миссию сначала. Хотя миссия зачастую делится на подзадания, получаемые сразу или по мере прохождения миссии, при повторном прохождении все подзадания должны выполняться заново.

Миссии образуют линейную сюжетную линию, в Prophecies их можно выполнять в любой последовательности. В остальных кампаниях доступ к очередной миссии невозможно получить, не выполнив все предыдущие.
В Factions и Nightfall второй (эксперт) и третий (мастер) уровень выполнения миссии заключаются в выполнении либо дополнительных заданий, либо основного задания за определённое время. Дополнительные задания при этом засчитываются только в том случае, если выполнено основное. В Prophecies второй уровень миссии, называемый бонусом, всегда заключается в выполнении дополнительного задания. Если бонус сделан, он засчитывается даже в том случае, если основное задание миссии не выполнено. Вознаграждением за каждый уровень миссии являются опыт и по одному скилл-поинту. Исключением являются бонусы в Prophecies, за которые персонаж не получает скилл-поинты.

Все остальные задания называются квестами. Полученный квест в любой момент можно отвергнуть (как правило, это имеет смысл, если наличие данного квеста в списке взятых существенно усложняет или делает невозможным выполнение других квестов), а потом взять снова. Нужно иметь в виду, что при взятии некоторых квестов (точнее, если такой квест взят хотя бы одним членом партии) вид и население относящихся к ним локаций изменяется кардинально (появляются новые монстры, исчезают NPC).

По отношению к сюжетной линии квесты делятся на основные и дополнительные.
Основной квест ведёт либо к следующей миссии, либо к получению следующего основного квеста.
Дополнительный квест не ведёт по основной сюжетной линии и выполняется только ради вознаграждения, а также получения более цельной информации о мире.

Также квесты делятся на одноразовые и повторяемые.
Одноразовый квест можно выполнить только один раз, в дальнейшем взять его будет невозможно.
Повторяемые квесты, как правило, берутся не в городе, а в местности, и при новом заходе в эту местность их можно взять снова. В отличие от миссий, за каждое успешное выполнения повторяемого квеста даётся вознаграждение.

За выполнение заданий и убийство монстров PvE персонажу начисляется опыт. При достижении некоторых значений накопленного опыта персонаж получает следующий уровень. Уровень напрямую влияет на количество скилл-поинтов, очков атрибутов, и здоровья. Максимальное значение уровня персонажа равно 20. После этого с увеличением опыта продолжают набираться только «виртуальные уровни», каждый из которых даёт по одному дополнительному скилл-поинту.

Скилл-поинты (skill points) могут расходоваться персонажем на покупку умений у учителей (по 1 скилл-поинту на умение). За каждый уровень (реальный или виртуальный) персонажу начисляется по 1 скилл-пойнту. Кроме того, от 1 до 3 скилл-пойнтов персонаж получает за каждую выполненную миссию. Скилл-пойнты даются также за некоторые квесты.

Помимо сюжетных миссий и квестов в игре предлагается заняться прохождением подземелий и особых рейдовых элитных миссий, «зачисткой» локаций (vanquish), открытием карты мира (изначально затянутой «туманом») и развитием персонажа, которое заключается не только в получении максимального уровня (что выполнимо за сутки), но в открытии всех существующих в игре умений (что занимает куда больше времени).

За всё это времяпрепровождение игрока ожидает комплект достижений и специальных титулов. Получение титулов само по себе продвигает нас в рангах Kind of a Big Deal и вожделенному для многих титулу God Walking Among Mere Mortals, который последует с нами в новую игру – Guild Wars 2 наряду с некоторыми другими достижениями и титулами. Подробности обо всём этом можно узнать из соответствующих статей в разделе, посвящённом Guild Wars.

Жаль только, что с получением титула «Бога» игры, сама игра, как правило, заканчивается. Поздравляем, вы прошли Guild Wars. Впрочем, путь к вершине занимает немало времени – большинству из тех, кто, в конце концов, заполучил это звание, потребовалось для этого несколько лет неспешной, вдумчивой игры, планирования расходов и месяцев целенаправленного фарма, собирания средств и накопления фракционной репутации, прохождения и перепрохождения всего и вся, но в результате они получили не только строчку к никнейму персонажа, но и терабайты незабываемых впечатлений!

Кликните для просмотра этой статьи
  • 0





Темы с аналогичным тегами ссылки, об игре, Guild Wars

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных