Контроль:
Eath-Air
Лирическое отступление:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В современной Guild Wars 2 многие битвы требуют своевременного контроля боссов.
Под контролем понимается использование любых доступных умений, которые накладывают эффекты, ограничивающие цель в передвижении или использовании своих умений.
Список таких эффектов прилагается.
Для того, чтобы эффект подействовал на игрока или обычного монстра особых ухищрений не требуется - нужно просто использовать против него умение с соответствующим эффектом. На боссов же подобные эффекты непосредственно сами по себе не действуют. Зато с выходом дополнения Heart of Thorns появилась механика опосредованного воздействия.
Так, под полоской здоровья босса видна ещё одна полоса, так называемый "Break bar", он же "Pain bar" или "Defiance Bar" - полоса неповиновения (контроля).
Если она пустая, серая - в данный момент использовать контроль против этого босса бесполезно.
Если же полоска зеленая, как на картинке ниже,
босса можно ненадолго оглушить, если снести эту полоску. Урон полосе наносят умения с эффектами контроля, мощные эффекты, такие как оглушение или сбивание с ног нанесут больше урона, состояния, такие как хромота или заморозка нанесут незначительный урон полосе.
После того как полоска будет полностью сбита, она либо примет "серый" вид, либо желтый, представленный ниже:
После успешного контроля, желтая полоса начинает заполняться и через какое-то время вновь становится зелёной. Как только это произойдёт, босса вновь можно оглушить.
Вывод очевиден: в билде у каждого должны быть умения для контроля, которые не задействованы в общей ротации, и использовать их против боссов следует только в тех случаях, когда у цели появляется зеленая полоса контроля.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Для приведённого билда ткача заклинаний ротация контроля выглядит следующим образом:
1) Из боевой ротации Air-Fire активируем стихию земли (Eath, F4)
Раскладка теперь выглядит так:
2) Используем умение Earthen Vortex (2), это уклонение с комбо-взрывом, накладывает хромоту.
3) Кидаем на цель Gale Strike (3) - неплохой контроль, но этого мало.
4) Если умение не в откате, прожимаем Updraft (5), тем самым отпрыгивая назад и отбрасывая противников от себя.
5) Возвращаемся, традиционно, через Ride the Lightning (4).
6) Переключаемся на стихию огня (Fire, F1).
Раскладка меняется:
7) Вот теперь даём наш самый мощный контроль - Earthquake - дополнительно сбивает с ног на 3 секунды всех кто был рядом.
8) Пока все лежат - используем Churning Earth, это мощный урон по области с долгим кастом, но дополнительной хромотой, что тоже может помочь в контроле.
9) Если и после всего этого брейк-бар у босса не сбит - остаётся лишь использовать Lava Skin (3), получить мощный барьер и продолжать бой.
Но серьезно, с таким количеством контроля всё должно было получиться.
Если же нет - нас выручит элитный элементаль воздуха, который обладает оглушающим умением.
10) Прыгаем на противника с пылающим мечом умением Flame Uprising (2), поджигая его.
11) После эпичного прыжка прожимаем стихию воздуха (Air, F3), возвращаясь тем самым к основной ротации.
_________________________________________
Безусловно, приведённый выше билд не является единственно замечательным. Это всего лишь билд, протестированный мной и показавшийся мне удобным. Существуют и другие сборки, например, ткач заклинаний на состояниях, горении и кровотечении, а также множество вариаций с различным оружием и под различные задачи.
Тема будет обновляться и актуализироваться. Также Вы всегда можете делиться здесь своими вариантами билдов на основе этой интересной специализации, привнёсшей давно ожидаемое разнообразие в билды элементалиста в Guild Wars 2.