С выходом Heart of Thorns, первого дополнения к игре, в 2015 году появилась новая система дальнейшего развития персонажа после достижения максимального уровня.
Если вы достигли 80 уровня, но видите вокруг персонажей, на которых отображается 185, 193 уровни и т п - не пугайтесь. Столь значительная золотая цифра, отображаемая теперь вместо уровня персонажа рядом с никнеймом - это уровень мастерства.
Мастерство представляет собой единый на весь аккаунт набор специальных возможностей, которые персонаж сможет использовать по мере их прокачки и открытия за специальные очки мастерства.
Использовать мастерство каждый персонаж на аккаунте сможет после достижения им 80 уровня. Для того чтобы использовать систему мастерства у Вас должно быть приобретено по крайней мере одно из доступных в продаже дополнений к игре (аддонов).
Интерфейс мастерства расположен на одноимённой вкладке в окне Героя (кнопка H по умолчанию).
На этой вкладке в верхнем левом углу будет отображаться общий уровень изученного мастерства. Он складывается из общего количества очков мастерства, потраченных Вами на открытие способностей из всех веток.
Слева в раскрывающихся списках представлены ветки мастерства, сгруппированные по регионам: Мастерство Центральной Тирии (базовая игра), Мастерство Джунглей Магуума (дополнение Heart of Thorns), Мастерство Кристальной Пустыни (дополнение Path of Fire). По мере появления новых дополнений к игре будут появляться и новые регионы, к которым будут относиться те или иные новые ветки мастерства.
Выбрав мышью конкретную ветку из списка, можно увидеть в правой части окна перечень способностей, которые она содержит.
Следует оговориться, что ветки мастерства разблокируются для изучения не сразу, а после наступления определённых условий. Так, для разблокировки мастерства Центральной Тирии необходимо пройти первую миссию дополнения Heart of Thorns - Torn from the Sky.
Разблокирование веток мастерства Джунглей Магуумы происходит постепенно: первые 2 ветки, Gliding и Itzel Lore разблокируются также после прохождения миссии Torn from the Sky.
Следующие две ветки можно разблокировать при первом посещении локаций дополнения Heart of Thorns:
Ветка Exalted Lore откроется при первом посещении любым из ваших персонажей локации Auric Basin.
Ветка Nuhoch Lore откроется при первом посещении любым из ваших персонажей локации Tangled Depths.
Ветка Raids открывается после первого убийства любого босса в рейдах Forsaken Thicket или Bastion of the Penitent.
Ветка Ancient Magics открывается после посещения любой локации, связанной с прохождением третьего сезона "Живой Истории" Тирии, например первой из них, Bloodstone Fen.
Кроме того, после разблокирования ветки для изучения, необходимо прокачивать каждую ветку последовательно, с начала и до конца. Изучать способности, находящиеся в конце ветки, не изучив сперва предыдущие в этой ветке, невозможно.
Для того, чтобы выбрать, какую ветку мы хотим изучать в данный момент, необходимо поставить галку рядом с доступной к изучению способностью из этой ветки.
После того, как Вы это сделаете, весь опыт, получаемый любым из персонажей 80 уровня на аккаунте в данном регионе будет идти на прокачку этой способности.
Для каждого региона мы выбираем отдельно, какую ветку из доступных будем прокачивать. Выбор можно поменять в любой момент, уже полученный в ветку опыт сохранится и прогресс продолжится как только Вы снова выберете эту ветку для изучения.
Как только шкала опыта заполнится, система предложит потратить на изучение способности определённое количество очков мастерства.
Очки мастерства (Mastery Points), уже полученные и доступные для вложения в ветки также разделены по регионам и отображаются в интерфейсе различными цветами напротив соответствующих разделов.
Так, например, на выложенном выше скриншоте можно увидеть, что получено и доступно в ветке мастерства Центральной Тирии 10 очков, в ветке Джунглей Магуумы - 25. При разблокировке способностей эти очки расходуются.
Получить эти очки можно:
- Непосредственно на локациях.
Отображаются значками мастерства на локации. Ещё не взятая точка подсвечена цветом, взятая - серая. Можно взять один раз на аккаунт.
- В награду за определённые достижения.
За какие именно - отображается во вкладке достижений в окне Героя.
Полный список возможностей для получения очков мастерства смотрим по ссылке.
Если у Вас не хватает очков мастерства на взятие способности, дальнейшая прокачка этой ветки становится невозможна до момента взятия доступной способности.
Чтобы не терять опыт, рекомендуется в таких случаях начинать прокачку другой доступной ветки.
Как видим, нам теперь вновь нужно очень, очень много опыта. Отличная возможность почувствовать себя новичком, которому есть куда качаться!
А чтобы оптимизировать данный процесс, рекомендуется ускорять его всеми доступными способами.
Так, можно использовать бустеры опыта:
Прежде всего, используем бесплатный бустер Guild XP Gain +10% к опыту, который доступен для покупки в таверне, в Зале гильдии (Guild hall). Телепортируемся туда по нажатию одноимённой кнопки из окна гильдии (G).
(Необходимо дополнение Heart of Thorns)
Также можно использовать Guild Experience Banner Bonus (+10% к опыту), который накладывается на персонажа на короткое время при использовании флага Guild Karma and Experience Banner или Guild Heroes Banner, установленного офицером какой-либо гильдии. Как правило, такие флажки можно найти в ходе выполнения на локациях мировых ивентов.
И конечно же, не забываем о том, что еда помимо основных полезных свойств может дать нам прирост к получаемому опыту:
Еда и Nourishment - баффы, которые дадут 10-15% к получаемому опыту в зависимости от разновидности.
Кроме того, можно использовать такие бустеры как:
Experience Booster +50% к опыту.
Killstreak Experience Booster + % к опыту за убийства монстров.
Celebration Bonus + 100% к опыту, эффект, получаемый при использовании Birthday Booster или Celebration Booster.
Итак, мы запаслись разнообразными баффами и готовы усиленно накапливать опыт. Где лучше это делать?
Центральная Тирия:
Способ 1:
Идём в подземелье Citadel of Flame, на первый путь. На этапе прохождения, когда из 4-х порталов полезут толпы чарр, Не закрываем эти четыре точки, а стоим в центре и кто-то один бегает по ним по кругу, агрит появляющиеся волны мобов и ведёт их в центр. Заливаем аое, профит, повторяем.
Плюсы: быстро, думать не надо, стой и стреляй.
Минусы: быстро надоедает и хочется закрыть эту унылую гриндилку в которую превратили чудесную игру спать.
Способ 2:
Идём в подземелье Fractals of the Mists. Проходим его поэтапно, с 1 до 100, получаем кучу наград, апгрейдим экипировку, наслаждаемся процессом. Попутно собираем коллекцию на легендарный рюкзак и глайдер.
Плюсы: много полезного выполняется попутно, популярное времяпрепровождение в игре даже после получения всех-всех способностей мастерства.
Минусы: опыт набирается медленнее, требуется группа народа для прохождения, хотя бы рандомная.
Способ 3:
Идём на локацию Silverwastes, там делаем мировой ивент локации на противостояние наступающим ордам Мордремота. Защищаем опорные точки, делаем ивенты, получаем опыт и прочие награды по мелочи.
Плюсы: Опыта много, делается толпой, время летит незаметно.
Минусы: Попутные награды не так ценны как во фракталах.
Джунгли Магуумы:
Способ 1:
Проходим дополнение всеми своими персонажами. Получаем опыт и Вам всё равно это нужно было делать.
Плюсы: Вам всё равно нужно было это делать.
Минусы: Не факт, что у Вас их много.
Способ 2:
Идём на локацию Dragon Stand, там делаем мировой ивент на штурм.
Плюсы: Под бустерами и прочим получаем очень много опыта и попутных наград, в том числе топовые материалы для крафта легендарных предметов.
Минусы: Проходить этот ивент всё равно придётся много-много раз...
Кристальная Пустыня:
Способ 1:
Проходим дополнение всеми своими персонажами. Получаем опыт и Вам всё равно это нужно было делать.
Плюсы: Вам всё равно нужно было это делать.
Минусы: Не факт, что у Вас их много.
Информация будет дополняться по мере выхода новых регионов и веток мастерства.