Если Вы когда-либо играли в Guild Wars, то в своих странствиях по Тирии вряд ли могли пропустить Lion's Arch - город на берегу Моря Скорби, столицу королевства Крита, известную своими торговцами, готовыми продать Вам всё, что угодно - от свежедобытого коллекторского хлама с соседней локации до редчайшего оружия из далёкого подземелья.
В городе проводились ежегодные фестивали и праздники, его осаждали и штурмовали... история Lion's Arch была крепко вплетена в историю всей Тирии.
Много лет прошло с тех пор, как мы впервые посетили этот город. Время, войны и катаклизмы совсем не щадили постройки, но удобное расположение заставляло вновь и вновь отстраивать его из пепла.
Вот и сейчас появились новости о скорой реконструкции города к выходу аддона Guild Wars 2: Heart of Thorns.
В связи с этим событием, мне хотелось бы показать в этой теме, каким он был и как менялся:
Известно, что Lion's Arch был выстроен людьми, высадившимися на этом побережье в ходе расселения, произошедшего приблизительно в 300 году и являлся столицей Криты, оформившейся как самостоятельное королевство в 358 году. В нём располагался королевский дворец, который служил резиденцией династии вплоть до последней Войны Гильдий.
В 1070 году власть захватывает культ Белых Мантий. Династия свергнута, выжившая принцесса Сальма скрывается на островах. Городские здания существенно пострадали, многие были снесены и на их месте выстроены приземистые бараки для солдат культа.
Впервые мы попадаем в Lion's Arch в игре Guild Wars 1. Ворота заперты и нас далеко не сразу соглашаются пропустить, отсылая за разрешением к представителям местной власти - юстициарам Белых мантий. Обнаруживаются они на ближайшем болоте (честно говоря, окрестности города и есть одно большое болото), где увлечённо гоняют нежить. Нежить и болота, пальмы и зелень - вот типичное окружение в этом месте. Оригинальный облик города времен королей мы уже не увидим - зато через 5 лет после релиза игры нам дадут возможность поучаствовать в новой революции, свержении культа и восстановлении королевской династии в Крите.
В 1078 году начинают пробуждаться т н Древние Драконы, обвалы и землетрясения, сопровождавшие это событие, приводят к серьезному изменению береговой линии.
Знаменитый фонтан оказывается затоплен, но переживает все катаклизмы вместе со статуями львов, у которых держала свою первую тронную речь королева Сальма.
Эти достопримечательности можно увидеть уже в новой игре Guild Wars 2, вышедшей через 7 лет после релиза первой Guild Wars.
На релизе этой игры мы видим новый облик города - а по сути лагеря пиратов, контрабандистов и просто беженцев, пытавшихся спастись морским путём от катаклизмов, уничтоживших их родину. Оказавшись в удобной бухте, они отстраивают в ней свой город пользуясь тем, что столицей Криты теперь является другой город, выстроенный в месте, признанном более безопасным.
И вновь жизнь в бухте бьёт ключом: жители веселятся в тавернах, контрабандисты в укромных пещерах делят выручку, и даже тайный орден Шёпота из далёкой жаркой Элоны обзавёлся здесь конспиративным убежищем.
Иногда нападают враги, порой случаются нашествия монстров из морских глубин... но предприимчивые горожане и Совет капитанов рассматривают такие события прежде всего как способ заработать, и всегда готовы из карательной экспедиции в логово врага сделать мероприятие по организации курорта на тропических островах. Экстремальный туризм ведь очень популярен.
Не обходится и без праздников, таких как Хэллоуин или Зимний день на новый лад - без мистического противостояния Грента и Двайны, но с деревянными игрушками асурского производства. Одно огорчает городские власти - после масштабных праздников городские сооружения страдают не меньше, чем после вражеского вторжения.